Новинки к вашему столу

Птицефабрика «Островная» готовиться удивлять покупателей Сахалинской области деликатесами.

На производстве монтируется новое коптильное оборудование. В ассортименте магазинов появятся разнообразные колбасы и копчения. Значительно расширится линейка полуфабрикатов. При производстве такого разнообразного перечня товаров особое внимание уделяется его качеству. За ним будет следить главный технолог цеха мясопереработки Вадим Кравцов. Специалист приехал на остров из Иркутской области. Имеет опыт работы в различных регионах нашей страны.

Вадим Анатольевич, что самое главное в профессии технолога?

Самое главное – стабильное, ровное качество. С прилавков магазинов потребитель должен брать продукцию и каждый раз не должно быть расхождений ни в качестве, ни в рецептуре. Чтобы вкус не «прыгал». Необходимо жестко контролировать производство на каждом этапе – от качества сырья, до момента упаковки готовых полуфабрикатов. Здесь речь идет не свежести продукта, а о сроках ее обработки. Хранение, обвалка, соблюдение температурных режимов, формовка продукции. На каждый этап отводится определенное количество времени, которое измеряется минутами. Дозировка, соль, специи должны быть всегда одинаковыми для того или иного полуфабриката. Тогда потребитель на выходе будет получать продукт, который он с удовольствием купит сам и посоветует своим друзьям.

Вы говорите о расширении ассортимента. Чего ждать покупателям продукции «Островной»?

Мы нацелены на расширение ассортимента полуфабрикатов, а также запуск деликатесов, колбас. Сейчас уже запускается линия полуфабрикатов. Позже увидит свет линейка копчений из курицы.

Мы работаем в тесном контакте с коммерческой службой птицефабрики. Основываясь, в том числе, на их рекомендациях, в торговой сети уже в ближайшее время на прилавках появятся два вида пельменей, голубцы, котлеты, куриные палочки, колбасы и купаты. Планируем туда также добавить новинки. Например, бурятские буузы. В Сибири это один из самых популярных продуктов.

Нет опасений, что сахалинский потребитель к буузам отнесется прохладно?

Мы же не просто так решили вывести новый продукт на рынок. Мы изучаем вкусовые предпочтения жителей острова. К тому же у нас запланирован ряд мероприятий, чтобы познакомить сахалинцев с этим блюдом поближе. Обо всем рассказывать не буду, скажу лишь, что одним из элементов будет дегустация в наших фирменных магазинах. Параллельно мы будем проводить опрос потенциальных клиентов и выяснять их вкусовые пожелания. Это обычная практика. Люди сами подсказывают, какой вкус продукта они бы предпочли. Безусловно, кто-то любит солонее, кто-то больше перца и других специй. Но проводя такие исследования, мы приходим к среднестатистическим показателям, которые в целом устраивают потребителя региона. Вкусы, к слову, могут отличаться не только у жителей разных краев и областей нашей страны. Бывает, что в соседних городах у людей представление о вкусе одного и того же продукта зачастую не совпадают. А в крупных населенных пунктах даже в разных частях города у населения бывают разные предпочтения.

Возьмем, к примеру, пельмени, которые производят под одной маркой и продают в разных регионах нашей страны. Если вы их купите, скажем, в Бурятии и на Сахалине, то вкус у них будет немного отличаться.

В моей практике был случай, мы запускали полуфабрикат в Сибири и на Дальнем Востоке. Спросили жителей Бурятии о том, каким они видят этот продукт. Многие сказали, что вкусно – это когда жир бежит по подбородку. Однако в другом регионе пришлось менять рецептуру потому что люди там любят постное мясо. И бегущий по подбородку жир вряд ли бы сделал продукт для них привлекательным. Так и вышел один товар, который в разных точках страны имел ощутимые отличия. Но повторюсь, эти отличия касаются только вкуса, но никак не качества товара. Наша задача сделать так, чтобы человек, попробовав нашу продукцию сказал – это вкусно!

На Сахалине мы провели ряд мероприятий. Скажу вам, что у меня уже началось складываться представление о том, что любят сахалинцы. И с чего нам следует начать свою работу.

А чем сахалинские предпочтения отличаются от предпочтений в других городах, где вы до этого работали?

Думаю, сахалинцы похожи на южан. Они любят еду поострее. Ну и высоко ценят все натуральное. Среди дополнительных ингредиентов отдают предпочтение чесноку, перцу, луку. Поэтому мы не будет уподобляться материковским производителям. Некоторые из них используют большое количество приправ и ароматизаторов, меньшее количество мясных ингредиентов. Мы же отталкиваемся от наличия в наших полуфабрикатах свежего мяса и минимального количества приправ. И главное волшебство при таком подходе – выработать правильные пропорции. Думаю, наши товары будут востребованными на рынке, потому что покупатель всегда отдает предпочтение натуральному мясу.

Какую задачу вы ставите перед собой на птицефабрике «Островная»?

Делать хорошую продукцию, которая понравится людям. И на Сахалине это достижимо. Ведь мы будем перерабатывать собственное охлажденное сырье, а не замороженное, привезенное с материка.

На птицефабрике качество контролируется от инкубационного яйца до прилавка магазина. А с завезенным замороженным мясом так сделать не получится. Вы не знаете, как оно хранилось, как перевозилось, в конце концов сколько раз его размораживали и замораживали. В итоге страдает потребитель.

Ваши впечатления от предприятия, на котором вам предстоит работать?

Мне очень понравилась птицефабрика «Островная». Помимо видимых изменений, которые заметны невооруженным взглядом: реконструкция и строительство новых цехов, обновление производственных мощностей, мне нравится коллектив. Люди нацелены на достижение результата. У предприятия есть стратегия развития. Производство растет, сырья много. Есть поддержка региона. О таких условиях, что созданы здесь, можно только мечтать.

.